Главная » Файлы » ЛИТЕРАТУРА » ЛИТ - 5

ЛИТ - 5 КЛ. УРОК 3
[ Скачать с сервера (13.9 Kb) ] 10.09.2015, 17:59

Загадки фольклорные,

логические -  ссылка 1, ссылка 2

математические - ссылка 

данетки - ссылка

 

Алгоритм составления загадок.

С помощью признаков действий и метафор можно придумывать разные  загадки.

По признакам , используя таблицу:

             КАКОЙ? (признаки)

   

        ЧТО ТАКОЕ ЖЕ? (предметы)

 

        но не

 

       

        но не

 

 

        но не

 

Порядок действий:

1) выбрать объект (например, динозавр)

2) заполнить левую часть таблицы, ответить на вопрос «Какой?» (динозавр какой? – страшный, опасный, дикий, огромный и т.д.)

3) заполнить правую часть таблицы «Что такое же? (Страшным может быть привидение, опасным может быть огонь, дикими могут быть кабаны, огромным можно назвать небо ….).

4) вставить слова – связки «…но не».

5) прочитать готовую загадку по таблице

НАПРИМЕР:

Страшный, но не привидение,

Опасный, но не огонь,

Дикий, но не кабан,

Огромный, но не небо.

Последовательность сочинения загадок по действиям:

1) выбрать объект;

2) придумать какие действия он выполняет;

3) придумать, какие еще объекты выполняют те же действия;

4) вставить слова связки «но не» или «а не» и прочитать загадку.

Что делает? Какой объект делает так же

Алгоритм составления метафор

1. Выбрать объект

 2.Что делает?

 3. На что похож?( выбрать другой объект, совершающий такое же действие)

 4. Где? (назвать место, где обычно находится первый объект или происходит действие)

5. Пункт 4 (Прилагательное) + Пункт 3 (существительное)= метафора

дождь

 льёт

слёзы

 небо

 дождь- небесные     слезы                                      

Категория: ЛИТ - 5 | Добавил: Натали | Теги: Загадки, фольклор, устное народное творчество
Просмотров: 228 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0